Вероятно, немногие из вас сталкивалась с таким чудесным устройством, как мотопомпа. Предназначено оно для поднятия воды из глубины. Основные достоинства этих чудо-изобретений—мобильность и автономная работа. Средние значения подъема воды с использованием этих устройств составляют от семи с половиной до восьми с половиной метров.
Состоит мотопомпа из следующих структурных частей: двигателя и насоса. От типа двигателя зависит и мощность, с которой будет в дальнейшем работать насос. Так, бензиновый двигатель работает со средним насосом, дизельный имеет достаточно высокие показатели результативности, но и достаточно большой уровень шумов, что не совсем хорошо.
В подобных конструкциях обычно применяются центробежные насосы. Структурно любой из них состоит из одного колеса и двух маленьких дисков, которые соединены лопастями между собой. Именно работа самого двигателя заставляет это колесо крутиться. На жидкость, расположенную между лопастями, оказывает действие центробежная сила. Она и создает требуемое давление. Затем жидкость закачивается и выбрасывается наружу при помощи парубка на выходе.
Прежде, чем запустить насос, его необходимо наполнить водой. В случае, если он не самовсасывающий, то шланг также нужно наполнить водой. Не забудьте об установке фильтра перед входом в насос—это достаточно важный шаг.
Основные виды мотопомп
Среди бесчисленного многообразия выделяют следующие мотопомпы:
- оборудование для чистой или же слабозагрязненной воды, где диаметр частиц должен составлять не более шести миллиметров (к примеру, вода, которая содержит песок);
- оборудование для воды загрязненной, где допустим диаметр частиц в районе двадцати или тридцати миллиметров ( к пример, вода, которая загрязнена какими-либо твердыми частичками);
- высоконапорные, которые используют для ликвидации пожаров и прочих аварий.
По типу топлива, которое используется, выделяют мотопомпы:
- бензиновые, которые подходят для небольших периодических работ;
- дизельные, использующиеся на профессиональном уровне долго время.
Важным аспектом является цена мотопомпы: вы можете найти недорогие модели, которые выдержат большую нагрузку достаточно длительное время. Однако при выботе этого устройства стоит все же проконсультироваться со специалистами.
Выбираем топливо
Тот или иной тип мотопомпы требует своего топлива. Так, модели, работающие на бензине, необходимо заправлять чистым АИ-92. Некоторые модели предпочитают топливные смеси на основе масла и бензина, приготовленной в пропорции 1 к 25. Топливо низкого качества использовать не рекомендуется ни в коем случае, иначе срок службы мотопомпы уменьшится на несколько лет.
Что касается дизельных моделей, то для них подходит солярка. Обязательно дайте топливу постоять некоторое время—лишний парафин сядет на дно.
Шланги и рукава для вашей помпы
Длина этих конструкций должны иметь приемлемые размеры: не слишком длинные, но и не слишком короткие. Запомните: чем помпа находится ближе к воде, тем выше будет ее производительность. Помимо этого стоит обращать внимание на глубину погружения, с которой будет производиться качка воды. Ниже установленных пределов опускаться нельзя ни в коем случае.
Длина рукава влияет и на продолжительность всасывания. Обязательно установите фильтр на конце всасывающего рукава: он выполняет защитную функцию и предохраняет помпу от различных посторонных предметов, которые могут ее поломать или испортить.
Оптимальная конструкция: короткая длина шланга, но с внушительным диаметром.
И шланги, и рукава крепят к всасывающим отверстиям при помощи специальных хомутов и муфт. Обязательное условие: их тугое натяжение, дабы воздух не смог просочиться в отверстие. Иначе это грозит проблемами с всасыванием и пониженеим производительности.
Замена масла—важный этап
При очередном использовании мотопомпы проводят замеры уровня масла. Как только уровень опускается до минимального, но допустимого значения, масло подлежит замене. Не стоит долевать новое масло в уже использующееся. Произведите полную замену.
Что касается замены смазки, то этот процесс можно проследить по интенсивности использования мотопомпы. Если масло стало белым или мутным, это говорит о том, что в него попала вода, или же произошел перегрев. В этом случае стоит сразу же поменять смазку. Обычно масло меняют каждые 50 или 100 часов работы мотопомпы.
Расходование масла.
Не стоит забывать и о масле для двигателя, ведь оно является смазкой, а также составляет некоторую часть топливной смеси.
Проверка воздушного фильтра.
При использовании мотопомп с фильтром поврежденным или вовсе без него, техника быстро засоряется и начинает ломаться. Чтобы этого не произошло, проверяйте фильтр, удаляйте остатки грязи и мусора, а также меняйте, как только это потребуется. Рекомендации специалистов гласят, что чистить фильтр нужно один раз в три месяца. Если же вы пользуетесь мотопомпой очень часто, то приготовьтесь и чаще чистить фильтр.
Использование мотопомп в горной местности
Разумеется, мотопомпы можно использовать не только в низинах и холмах, но и в горных районах, на больших высотах над уровнем моря. Однако будьте готовы к тому, что производительность насоса будет намного ниже, чем если бы вы использовали его в обычных условиях, а вот расход топлива увеличится во много раз. Каждые триста пять метров над уровнем моря будет происходить снижение мощности на три или три с половиной процента.
Для предотвращения подобных ситуаций специалисты обычно поступают следующим образом: регулируют карбюратор. Как правило, на него ставится специальный топливный жиклер с маленьким сечением, а также происходит регулировка винта, отвечающего за подачу воздуха. Несмотря на все манипуляции, стоит следить за высотой всасывания. Она должна быть небольшой, тогда и производительность будет выше.
Очистка корпуса насоса изнутри
После некоторого времени использования, насос должен подвергаться чистке. Это продлит его работу и срок службы. Чистка корпуса состоит из двух этапов и осуществляется следующим образом: сначала происходит разборка корпуса, а уже затем его сборка.
Для того, чтобы разобрать насос, необходимо избавиться от пробок, которые закрывают сливные отверстия, а затем снять непосредственно крышку. Скорее всего в нем еще останется вода, поэтому ее необходимо вылить. Оставшийся мусор, грязь, песок и прочие твердые частички необходимо аккуратно удалить со стенок корпуса. Делать это можно как руками, так и с помощью салфеток или тряпок.
После того, как насос почистили, его необходимо собрать. Для сборки на крышку крепят специальные уплотнители. Затем она закрывается специальным держателем, затягивается рукояткой, а уже пробки завинчиваются в сливные отверстия. После того, как насос был собран, его проверяют на наличие протечек. В случае, если они имеются, необходимо снова разобрать и собрать насос.
|